Эх, тройка! птица тройка! кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, — в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи.
Гоголь
Первый модуль!!! Мы с физиками долго шли к нему и упорно готовились!!! И вот, в конце октября, представилась возможность продемонстрировать знания!!!
С одной стороны, согласно болонской системе, тесты — это здорово, а с другой — нет. Как может железный компьютерный ящик адекватно оценить человека и учесть все нюансы??? Чистый холодный расчёт: знаешь или не знаешь. Никаких чувств и эмоций. Как у терминатора… То ли дело устный экзамен, как утверждает Выдающийся пЕдаГог: кусаешь живого тёпленького студента, клыки впиваются в нежную плоть, из него брызжит алая кровушка и капает на конспект… Романтика!!!
Нам пока до него далеко и это как-то согревает. К первому модулю готовился весьма усиленно: надо было подготовить компьютерную программу для проведения тестирования. Не изо всё же проходим. Важно прочувствовать компьютер, даже если на всех студентов машин не хватало!!!
Первая программа компьютерного теста получилась корявой-прекорявой. С врождёнными багами и глюками. С глобальной ошибкой в родительском коде. Если бы тогда показать мой исходный код на сях какому-либо программисту, он просто плюнул бы в лицо!!! Единственно, что в программе не глючило: она не могла выдать высший бал при всех неправильных ответах. Также присутствовала многоуровневая система защиты: вход в программу тестирования по паролю, кодированные тексты тестов и, что самое важное, правильных ответов. О, эти логотипы компьютерного теста ещё долго будут сниться народу в ночных кошмарах:
Моя аватара и значок программы — это просто прописная буква т. Первый компьютерный тест у нас был в группе ФП111, но ни в коем случае не называю вас, уважаемые друзья, бетта-тестерами!!! Скорее испытателями-первопроходчиками!!!
И как оно обычно бывает — первый блин комом. Случилось вполне ожидаемое ошибка компьютерного теста по адресу: Ох001290, когда требовалось выдать оценку. Как показало вскрытие, выполз баг, связанный с невозможностью запуска программы на удалённом сервере.
Чтож, ничего страшного, Москва не сразу строилась… да и несколько раз горела… работа выполнена, тест проведён, получены новые знания, ничего не забыто из старого (будем надеяться… так как вроде 25й кадр в моей проге этого не предусматривал) , а главное — получен опыт, который не имеет цены!!!
С ФП122 провели успешнее, учтя предыдущие ошибки и восполнив пробелы!!!
Помните, о важной, нравственной задаче педагога при проведении тестировании — легонько натолкнуть на правильный ответ, как-будто ученик сам это знал, да малёк подзабыл.
Это хорошо, что с багами всё так просто… а то бывает всякое:
15 января 1990 г. Падение телефонной сети AT&T. Ошибка в новой версии прошивки междугородних коммутаторов привела к тому, что коммутатор перезагружался, если получал специфический сигнал от соседнего коммутатора. Но беда в том, что этот сигнал генерировался в тот момент, когда коммутатор восстанавливал свою работу после сбоя. В один прекрасный день, когда какой-то коммутатор в Нью-Йорке перезагрузился, он подал тот самый злополучный сигнал — и началось. Вскоре 114 соседних коммутаторов непрерывно перезагружались каждые 6 секунд, а 60 тыс. человек остались без междугородней связи на 9 часов, пока инженеры не установили на коммутаторы предыдущую версию прошивки.
1993 г. Широко разрекламированный процессор Intel Pentium неправильно производил деление с плавающей запятой, ошибаясь на 0,006%. Хотя эта проблема реально коснулась немногих пользователей, но стала настоящим кошмаром для имиджа Intel. Поначалу фирма согласилась менять процессор только для тех пользователей, которые могли доказать, что им в вычислениях нужна подобная точность, но затем согласилась поменять процессор всем желающим. Этот баг стоил Intel около $475 млн.
4 июня 1996 г. Новая ракета-носитель Ariane 5, результат многолетней работы европейских ученых, гордость стран Евросоюза, взорвалась через 40 секунд после своего первого старта. Только научное оборудование на борту ракеты стоило около $500 млн, не говоря о множестве побочных финансовых последствий. Система автоподрыва ракеты сработала после остановки обоих процессоров в результате цепочки ошибок. Началом этой цепочки послужило переполнение буфера, поскольку система навигации подала недопустимо большое значение параметра горизонтальной скорости. Дело в том, что система управления Ariane 5 переделывалась из Ariane 4, а там такого большого значения не могло быть теоретически. В целях снижения нагрузки на рабочий компьютер инженеры сняли защиту от ошибок переполнения буфера в этом программном модуле, поскольку были уверены, что такого значения горизонтальной скорости не может быть в принципе — и малёк просчитались.
Другими словами: компьютер — хорошо, а с головой — лучше (вот и подумайте, какое отношение имеет эпиграф к данной заметке)!!!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.