По хорошей традиции, весна является порой расцвета научной деятельности или ее активной симуляции-стимуляции. Подготовка к весне началась еще зимой. Известно, что весной проводятся дни науки. Также известно, что в это время проводят большинство конференций, под девизом молодости и творчества. И одной из таких конференций была конференция в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова. Однако, если не всякий мужик готовится заранее, то баба тем более. Информации о конференции пришла как всегда вовремя 22 февраля – за два дня до окончания регистрации. Сбросили ссылку на информационный портал МГУ. О, это замечательное произведение программистского искусства! Тут и форум, и блог, и подобие социальной сети с добавлением в друзья, и даже какая-то неведомая ерунда, типа создания своей собственной конференции. Все бы хорошо, если бы хоть что-то нормально работало. Но вернемся к нашим гонкам на выжимание научного смысла из тезисов… ну или наоборот. Требуется отметить, что в этот день нашему конструкторскому бюро подарили лежалый паяльник для кбешных нужд. При включении данного нагревательного прибора, он преспокойненько заработал и даже прогрелся. Однако кабинет моментально заполнился мерзким зловонием, какое издают самые гнусные дохлые мыши и бытовые ползуны. Создалось ощущение, что паяльник служил орудием сушки мышиных тушек-воблочек. Забегая вперед отметим, что вообще вся мгушная конференция прошла под девизом «не дай дохлой мыши уйти» и «все добро должно сохраниться».
Однако, дареную мышь не проверяют на живость. Паяльник занял свое положенное место в СКБ, а мы же срочно принялись готовить тезисы на конференцию.
Имея некоторое число публикаций очень легко слепить новые тезисы путем их комбинации. Зачастую изменению подвергается только введение, а еще чаще такой чести удостаивается лишь заголовок… Оставляя научную ценность публикации на совести авторов, тезисы были поданы. Кроме того, внезапно оказалось, что прием материалов по многочисленным просьбам трудящихся продолжен еще на несколько дней. Чтобы не расстраивать организаторов, пришлось компилировать новую порцию тезисов. Долго удивлялся, почему на сайте конференции не предусмотрена возможность подать еще одни тезисы с одного аккаунта. Видимо сами организаторы в детстве страдали от излишней плодовитости тезисов. Проблема решилась путем регистрации с еще одного почтового ящика, причем с теми же анкетными данными. Видимо разработчики сайта полагали, что на одном факультете могут быть однофамильцы, одноименцы и одноочественники, но электронные адреса, как и отпечатки пальцев, у них должны быть непременно разные.
Также вызвали ряд вопросов противоречивые требования к оформлению. На сайте написано одно, а пример тезисов абсолютно другой. Ну да спишем это все на спешку и большое количество жителей Москвы, когда один делает то, за что другой не отвечает…
Тем временем нас порадовали в научной части университета, что молодых ученых везде любят и в некоторых местах даже сильно. Настолько сильно, что постараются выразить это в оплате части стоимости проезда на конференцию. Однако какую именно часть не уточняли. Все напряженно принялись ждать решения организационного комитета МГУ о принятии тезисов. Пока тезисы читали или просто, дипломатично выжидая, принимали, мы наслушались различных страшных историй о дохлых непринятых тезисах и зависших материалах, которые раз в год нет-нет, да всплывают где-то в Эфиопии. Также начинала вырисовываться смета расходов, при личном участии в конференции: билеты туда и желательно обратно, проживание, питание, культурная программа. Столько пунктов и универ еще раздумывает об оплате хотя бы чего-то!!! Однако в любом случае, приятно, что сама конференция бесплатная – за подачу тезисов денюжка не взымается, причем тезисы можно потом скачать с упомянутого портала. Это плюс к публикациям и к ассортименту научных статей для изготовления последующих научных статей-франкенштейнов.
Дальнейшие ожидания принятия прошли в парах, рассылке научного спама, походах на радиорынок и изготовлении робота. Народ начал уже поговаривать, что «Hобелевская пpемия в номинации «За волю к победе» будет пpисуждена украинским аспирантам, добpавшимся до Москвы без денег, на товарняках и мышиных пайках».
Тем временем время шло. Вот и 8 марта прошло, а тезисы все не принимали. Тем более организаторы конференции подогревали публику сообщениями, что авторам лучших докладов могут предоставить общежитие. Интересно, как можно не читая отбирать лучшие. Вот это настоящий профессионализм!!!
Наконец-то, долгожданным 15 марта наши тезисы (со всех кафедр университета) были приняты. Причем в таком виде как они есть, со всеми очепятками, некорректным оформлением и другим багажом. Это лишний раз подтверждает дипломатичность организаторов, не решившихся внести исправления в авторский текст.
Однако универ не спешил давать командировку и вообще раскошеливаться на поездку. Настало время дождаться 100 % принятия тезисов конференции. И опять на портале МГУ вылез коварный баг. Для пущей радости перевыполнили план и обработали 100,3 % заявок. Видимо эти 0,03 % образовались вследствие тайной половой жизни новоиспеченных тезисов в условиях междисциплинарного скрещивания на портале конференции. Так или иначе, данная цифра весьма долго висела на сайте. Что там говорить, после вольного перевода сайта Российской академии наук это просто досадное мелочное упущение. Не будем мелочиться, тем более, что будут еще мыши покрупнее!!!
Мы тем временем обсуждали где лучше устроиться в Москве: на вокзале или рвануть в Питер на денек, при отказе в предоставлении общежития. Также осталось дождаться приказа на командировку в родном вузе, хотя бы со скупой подписью «Оплата только транспортных расходов».
29 марта даже этого же года, приказ был сформулирован и передан на рассмотрение вверх по служебной лестнице. Дело принимало новый оборот. Затеплилась надежда, что наконец-то наука будет иметь поддержку, хоть не очень мощную, но ощутимую, которую можно пересчитать и помять. Но скоро бумажка печатается только на лазерном принтере. Подпись документа требует дополнительного времени.
Однако, даже факт наличия где-то такого приказа, пусть даже неподписанного, позволил нам вдохновиться и отправиться за билетами. Добрый друг, Укрзализныця, опять приподнесла сюрприз. Приятно, что места в вагонах были, но процесс продажи билетов в вагоны напоминал игру в тетрис: нельзя купить места в следующем вагоне, пока в предыдущем есть хоть одно место, пусть даже стоячее в туалете.
Поэтому достались верхние полки, некоторым даже боковые. Разумеется плацкарт. Молодые ученые они такие, непритязательно-плацкартные.
Следующим пунктом программы было все таки поселение. Организаторы, к сожалению, не признали наши тезисы лучшими, поэтому мест в общаге не дали. Время подходило уже к самой поездки, а определенности с поселением еще не было. Определенно было только одно: жилье требовалось самое экономное, так как оплату проживания универ не обеспечивал. Оптимальным вариантом казался хостел – буржуазное название совковой общаги. Предлагали различные хостелы: с тараканами и без, с соседями всех цветов и размеров, с инетом и радиоточкой «Связь». Однако в большом городе требовалось что-то определенное и надежное. Для надежности забронировали места в 3-х хостелах и договорились еще с 8. Приятно удивили некоторые хостелы, перезванивавшие на мобильный в Украину. Видимо с общением в большом городе напряженка.
Последние дни перед поездкой. Дорожная суматоха: ничего не забыли ли, предупредили ли студентов о замене пар, забрали ли командировочное удостоверение. Даже кто-то успел подумать о докладах. Студенты чрезвычайно опечалились предстоящей заменой законных пар. Наши студенты – самые добрые и отзывчивые!!! Но что поделать, тут как с той маршруткой «если любишь — отпусти» – надо как-то приспосабливаться и к другим ведущим-ведомым.
Но к 1 апреля, как ни смешно это звучит, командировка еще не была подписана. Были мысли даже сдать билеты и положить на большую науку такой же большой болт. Но как бы сложно не было, надежда на лучшее – это то, что позволяет не тормозить и с новым импульсом двигаться дальше.
В последнюю предпоездочную неделю руководство как-то странно стало поглядывать на участников конференции. Вероятно так оценивают будущего супруга на смотринах. Все ли выглажены, вычищены, подмыты. Более того, возник животрепещущий неподдельный интерес к докладам. Некоторые из участников конференции заподозрили неладное. «Будут бить», — думали они и уходили черными ходами и огородами. На самом деле требовалось оценить уровень докладов и общую подготовленность, проследить, чтобы в докладах не проскакивали матерные слова и выражения, придать научному повествованию законченный вид. Чрезвычайно заинтересовался нами и международный отдел университета, потребовав написать заявления, где опять фигурировала приписка «оплата только транспортных расходов». Как осуществляется разноцветный бухгалтерский учет, нам неизвестно, но то что он черно-белый это точно. Почему-то одним оплачивают командировки сполна, а другим – нет. Ничего, спасибо хоть за наличие некоторого серого, переходного звена…
Наконец 6 апреля командировочные удостоверения были подписаны и выданы. Вот этот золотой билет, проанонсированный университетом и так любовно лелеемый. Документ прост как кусок пластилина: командировка в Москву (чтоб случайно не выйти раньше), круглые печати и место для новых печатей. Всегда поражал самоотверженный, титанический труд работников канцелярии. С одной стороны им все равно куда поставить печать – хоть на лоб, но с другой, лоб должен отвечать определенным требованиям: быть оформленным согласно образцу, не содержать посторонних включений и подбородков. Билеты есть, командировка проставлена, наставления даны. Больше нас пугали не медведями на улицах, а таможней. Сложные отношения государств порождают сложные отношения чиновников и народа. Рекомендовали даже вообще не брать вычислительную технику, во избежании пагубных последствий. Кроме того предупреждали о норме провоза макаронно-мивинных изделий – не более 2 кг в одни руки.
Подготовка протекала вплоть до даты отъезда – 8 апреля. К этому знаменательному дню все было подбито, запаковано и подытожено. Осталось погрузиться в вагон и отправиться.
Погрузка проводилась со всей тщательностью. Мыслимо ли – трястись целые сутки. Некоторые физики умудрились с прецизионной точностью успеть на поезд. Как говорят моряки, тютелька в тютельку. С точностью до секунды. В вагоне познакомились с папой Санька, Александром. Все остальные участники конференции расселились по своим местам и попытались начать получать удовольствие от поездки.
Вагон попался терпимый по меркам предыдущего опыта общения с железнодорожным парком и его яркими представителями. Колымага отличалась типичной плацкартностью и наличием люка для подледной рыбалки.
Просто плацкартное купе у туалета для вип-персон, как бы странно это не звучало. По причине духоты в вагоне данного замечательного представителя украинской железной дороги попытались открыть окошко. Но не тут-то было. Смазанное солидолом не первой свежести, оно грустно навевало на мысль, что 2012 – это не его год и что такие больше не ездят и не открываются. Обращение к официальным лицам, типа проводника, завершилось сбором билетов и константацией факта, что слесарей по ремонту окон не имеется и что позже что-то придумаем. Кроме того он гневно рекомендовал не терзать силуминовую ручку окна во избежании ее несанкционированного отделения. Мы серьезно задумались – позже это еще на Украине или уже в России???
Так прошли первые два часа пути: в разговорах, духоте, под методичное, унисонное хлопанье трех дверей: туалетной, тамбурной и общевагонно-плацкартной. Требовалось что-то срочно предпринять. Вооружившись ножом, отправились на новый штурм окна. И оно сдалось!!! Свежий воздух хлынул в плацкартное купе, как поток воды в унитаз. Это было неописуемо-восхитительно и встречено бурными овациями. Далее по плану было изготовления дверной антихлопалки. Это замечательный продукт совместной скбешно-укрзаличнычной разработки, составленный из пакета, таившего в себе постельное белье, трех бумажек и собственно двери.
Надо отметить, что данный глушитель двери работал весьма посредственно, ввиду неустранимой кривизны самого дверного проема. Через три часа пути появились внушительные проводницы, горячо стремящиеся заполнить весь предоставленный им объем и предлагающие проследовать в вагон-ресторан и за «небольшую плату» переместиться в вагон св. Видимо для этого и законопачивают окна, вынуждая путешественников с помощью доплаты улучшать условия проезда.
Хорошо что за обращение к проводнику еще не требуют мзду. Тем временем по вагону проносились проводники с тарелками пельменей. Очень не хотелось быть их поедателем, так как бывало из-за качки пельмешка падала на пол и с молниеносной быстротой водружалась обратно, для сохранения общей численности.
Настало время обеда. Титан подавал признаки жизни легким посапыванием. Наша компания решила разжиться кипяточком. Ряд из 10 кружек привел в ужас бывалого проводника. «Куда вас столько прет, — подумал он, а сказал, — больше одной кружки не положено». Народ осмелел и указал на бумагу, подклееную к дверям вагона и уже составляющую с ним одно целое. Это были правила пользования вагоном и, собственно, проводником. Согласно ним, каждому пассажиру полагалось кипятка сколько влезет, а кроме того, по первому требованию проводник должен расстелить постель, почистить обувь и одежду, спеть колыбельную и отрапортовать о погоде на ближайшее десятилетие.
Так или иначе, кипяток был отвоеван. После данных организованно-спланированных действий весьма закономерным продолжением служила ролевая игра «Мафия». На смену ей пришла символическая народная карточная игра в дурака. Так мы подъезжали к границе.
За час до этой условной линии, нам выдали бумажки, которые полагалось заполнить согласно данным паспорта. Почти как регистрация на форуме, только без пароля. Мелочь, а тотальный контроль и учет ведется. Примечательно, что на них большими буквами написано «Выдается бесплатно». Видимо были случаи попыток торгануть дефицитной макулатурой. Вслед за бумажками появились пограничники. Причем сначала украинские, потом российские. Таможенный контроль аккуратно записал данные паспортов в кпк с продавленными тачскринами. Разработчики данных мобильных девайсов даже представить не могли как будут использовать их детище. Каждый тычок в экран сопровождался жалобным попискиванием электронного прибора. Такое ощущение, что кпк расстреливали в упор. Тут же продумали с товарищами полезную разработку для отечественных таможенников, облегчающую их самоотверженный тыкательный труд. После документов началась проверка на контрабанду. Украинские чиновники желали знать не везем ли мы вычислительную технику, винчестеры, компакт-диски с материалами, подрывающие существующий государственный строй. Как выглядят такие материалы, наверно не знали и сами чиновники. Но на всякий случай спрашивали. Наверно это большая желтая книга, с цветастым заголовком «Подрыв госстроя для чайников. Издание первое». Кроме того горячо интересовались порнографией на жестких дисках ноутбуков. Странно, что флешки пограничников совсем не интересовали и остались обделенными проверкой. Видимо, существует какая-то норма провоза порнухи, типа гиг в одни руки ну или куда там еще… Последним этапом проверки была диагностика ученым псом. Важная собака прошла через весь вагон. Грамотное животное, даже не сделало лужу на некоторые не особо новые вещи. Вот это дрессировка!!!
Потом настал черед российской таможни. Быстро забрав заполненные бумажки, они удалились. Видимо встречающая сторона была предельно гостеприимна, полагая, что на их территории они до нас еще доберутся.
Таможни ушли, поезд постучал далее, вагонные разговоры снова приняли слегка испарившуюся юмористическую окраску – серьезное дело, граница же! Нет ничего более интересного, чем поговорить с интересными людьми. Было бы с кем поговорить и можно ехать сутками!!! А с нашими попутчиками и того больше. Так за разговорами, чаем и ночным покровом, мы въезжали в Россию!!!
6 Responses to “Конференция в МГУ 2012, эпизод 1”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.



А где продолжение?
отлично! и паяльник вспомнил — примечательно! и мышей — то ли еще будет! мыши — они попутствовали с самого начала! продолжения!!!
просто Супер!
Отличненько:)
Мы, безусловно, непритязательно-плацкартные, хотя плацкарт нам попался не такой уж и плохой) Это наши соседи были не в восторге. Почему-то им не нравились разговоры о магнитных полях :(
здорово. терпеливо все прочел, вспомнил Войну и Мир Толстого :) (это я про подробность описания). жду продолжения…
Хорошо, ждём продолжения:)
Ну как сказать, всё то ки прислушивались, и даже переспрашивали то что не нравился это может быть, а вот то, что он заинтересовал это точно, как никак магнитные поля))